17.04.2020 14:13
Консультации.
Просмотров всего: 87009; сегодня: 165.

Радиальный подшипник

Радиальный подшипник

Обобщённым термином «радиальный подшипник» именуются изделия, являющиеся элементом конструкции, предназначенным для эксплуатации под действием нагрузок радиального характера (отдельные модели допускают незначительные аксиальные нагрузки). Все существующие модели подобных технических устройств можно разделить на две базовые группы. К первой относятся подшипники скольжения. Во вторую входят подшипники качения любых типов.

Общие сведения о конструкции изделия.

Технические устройства первой группы это опора. При вращении закреплённого в ней вала за счёт сопряжения её внутренней поверхности с внешней (шейки вала) возникает трение скольжения.

Основными элементами конструкции являются:

- корпус, имеющий внутреннее отверстие;

- размещённые в нём втулки (вкладыши).

Зазор, остающийся между установленной втулкой и валом, в подобных подшипниках заполняется слоем смазки (предусмотрена специальная система её подачи). Благодаря этому формируется трение скольжения различного характера:

- сухое;

- граничное;

- газодинамическое;

- жидкостное.

Устройства предназначены для преимущественного восприятия нагрузок, направленных под прямым углом к валу.

Конструкция устройств второй группы более сложная. Они имеют два кольца (наружное, внутреннее) между которыми располагается сепаратор и тела качения (ролики или шарики). Внешнее кольцо крепится в опоре конструкции (вариант, в её корпусе). Имеется ряд моделей, у которых внешнего кольца нет. Устанавливаются только в тех в корпусах, где предварительно выполнены специальные проточки для перемещения тел качения. Второе кольцо (внутреннее), согласно типоразмеру изделия, имеет соответствующий d (внутренний).

Радиальные подшипники, способные работать при нагрузках, действующих одновременно в двух плоскостях (вдоль оси и перпендикулярно ей), принято именовать радиально-упорными (основные воспринимаемые нагрузки действуют в радиальном направлении) или упорно-радиальными (основные нагрузки аксиальные).

Основные типы существующих радиальных подшипников.

К данной группе принято относить изделия следующих конструкций.

1. Радиальные шарикоподшипники.

Эта группа технических устройств подразделяется по ряду характеристик.

1.1. По типу воздействующих нагрузок.

С учётом данного показатели изделия делятся на:

Радиальные:

- эти устройства не рассчитаны на противодействие нагрузкам аксиального характера;

- радиально-упорные. Данные устройства способны воспринимать нагрузки, действующие в 2-ух плоскостях (в первую очередь, радиальных);

- модели упорно-радиальные (востребованы, если основными нагрузками являются продольные (аксиального характера), которые могут действовать в 2-ух противоположных направлениях);

Ещё одна группа, упорные подшипники. Эти изделия рассчитаны на восприятие исключительно продольных нагрузок (аксиальных).

1.2. По числу имеющихся рядов установленных тел качения различают изделия:

- однорядные. Могут быть закрытыми либо изготавливаются в открытом исполнении (вариант, односторонне закрытые). Наружное кольцо имеет проточку для установки стопора;

- двухрядные. Обычно имеют нулевой класс точности. Тяжёлые и массивные изделия. Допустимы незначительные осевые нагрузки. Относятся к группе самоустанавливающихся (позволяют компенсировать несоосность, достигающую 2,5°. При этом определяется фактическое положение вала по отношению к теоретической оси вращения в оба направления). Могут быть как открытыми, так и закрытыми. Обладают значительным рабочим ресурсом;

- четырёхрядные;

- многорядные.

1.3. С учётом конструктивно реализованной возможности компенсировать частичное отсутствие соосности между корпусом и валом, изделия бывают самоустанавливающимися (их установка позволяет устранить данный дефект сборки) и не самоустанавливающиеся.

2. Радиальные роликоподшипники.

Наиболее востребованными техническими устройствами данной группы являются следующие типы.

2.1. С короткими цилиндрическими роликами.

Способны работать под нагрузками радиального характера, величина которых больше аналогичных значений, допустимых для шариковых аналогов, при сопоставимых скоростях вращения. Если аксиальные нагрузки минимальны, используются модели с бортом.

Среди продукции российского производства, в данной группе особо востребованы следующие серии подшипников:

- 2000 – имеют неподвижно устанавливаемое внутреннее и вращающееся внешнее кольцо;

- 12000 – аналог вышеназванного, но кольцо имеет одностороннюю фиксацию;

- 32000 – в этих типах для внутреннего кольца предусмотрена возможность реверса (относительно кольца наружного, а также сепаратора).

2.2. Двухрядные сферические.

Универсальное изделие, способно воспринимать существенные радиальные и, большие, аксиальные нагрузки (причём, двухсторонние). Позволяет эксплуатировать устройства при перегибах валов (либо при их существенных перекосах), допущенных на стадии монтажа конструкции.

Допускают работу в случаях, когда несоосность колец ≤2°. Изготавливаются с конической (вариант, с цилиндрической) посадкой, допускают монтаж под втулку закрепляющую. Могут изготавливаться с зазорами либо без них.

2.3. Радиально-упорные.

Эти модели рассчитаны на работу под нагрузками, действующими в двух плоскостях. Максимум осевых нагрузок определяется углом контакта дорожки с телами качения. Используются одно и двухрядные модели четырёхрядные применяются значительно реже.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 56 публикаций
Сайт: newpodshipnik.ru/katalog-importnyh-podshipnikov/podshipniki-sharikovye-radialnye-sfericheskie-importnye/
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...